Современные подходы к проблеме интегрированного обучения детей с умеренными нарушениями развития
Категория детей с умеренными отклонениями в развитии (УОПР) среди аномальных детей значительна по количеству и разнохарактерна по своим проявлениям. К их числу можно отнести группу детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей с легкой степенью умственного недоразвития, с ДЦП (при сохранном интеллекте), с отклонениями в эмоциональной сфере и некоторых других.
Чтобы вводить в систему образования какие-то новые организационные формы, направленные на интеграцию детей с проблемами в развитии в социум общеобразовательной школы, нужно, во-первых, подготовить кадры, которые могли бы нести в жизнь то, что наработано в науке (например, по детям с ЗПР), а во-вторых, для всех остальных детей с умеренными отклонениями нужно создавать теоретически обоснованные и экспериментально апробированные системы работы.