Пятница, 03 Мая 2024

 
Вы вошли как
Гость
Группа "Гости"
ГОС.УСЛУГИ
Новости
Электрон. приемная
Очередь в ДОО
Оценка достижений
Направления работы
Навигатор
Оценка образования
МСОКО
Независимая оценка
ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы, акции
Земский учитель
ВАКАНСИИ
Образование в сети
Важные ссылки
Учредитель
Центр занятости
Главная » Документы » Воспитательная работа » Летопись Победы

70-летию Победы посвящается. Героическая история моей школы
16 Апреля 2015, 11:51
Автор: Аветисян Марина,
ученица 7 класса МБОУ ООШ №22
с.Мессажай МО Туапсинский район
Учитель: Макарова Л.Т. 

   Как–то нам сказали написать сочинение о знаковых местах, памятниках Туапсинского района. Сразу пришла мысль написать о памятнике погибшим воинам в с. Мессажай. Стала искать материал, смотреть фамилии, разговаривать с людьми. И тут мне говорят, что школа, в которой я учусь, и есть знаковое место. 
   В разное время здание служило разным целям: когда–то оно было построено и принадлежало помещику средней руки Кириенко, он же построил здесь и цементный завод «Молот». После революции это здание служило клубом, библиотекой, и здесь даже  выпускали газету «Пила», с 1920 года работал для обездоленных детей детский приют, а с 1937 года - начальная школа. А вот во время войны, с августа 1942 года в здании школы размещался хирургический подвижной полевой госпиталь (ХППГ) во главе с военным комиссаром Бобовниковым, где спасали жизни наших воинов, храбро сражавшихся на полях фронтов, защищавших наш Туапсе, остановивших немецких захватчиков на горе Семашхо. 
   Мама моей учительницы, Халаджан Серануш Артемовна, оказывается, работала в это время в госпитале, хотя и было ей тогда, как мне сейчас, 13 лет. Она стирала бинты, одежду раненых, помогала ухаживать даже за тяжелоранеными. Рассказывала про одного парня, который ей очень запомнился, потому что был так молод и все время рвался в бой, кричал не то во сне, не то в бреду: «За Родину! Хлопцы, не пропустим фашиста. Ура!». Он бредил три дня, его ранения не были совместимы с жизнью, он умер. А мама моей учительницы никак не могла понять, почему он не ест хлеб, который она ему принесла, почему ничего не говорит и не рвется в бой. Так она впервые столкнулась со смертью, жутким пониманием того, что война безжалостна. Из тридцати двух человек, призванных на фронт из села, погибло шестнадцать. Похоронили тридцать восемь бойцов, умерших от ран. Они здесь похоронены, где стоит теперь памятник. Но как много жизней было спасено в этом здании, где теперь я учусь, с о т н и. 
   К старому зданию школы пристроили новое, эти здания соединены на втором этаже. И мне кажется, что это имеет определенный символический смысл. Это как связь прошлого с настоящим, это как единение людей разных поколений. 
   Теперь к школе у меня особенно трепетное отношение. Хочется что – то хорошее, полезное сделать; гордость переполняет сердце и душу, потому что учусь здесь, где спасали людей. Вот она моя Родина – дом, где живу, и школа, где учусь. 
   Многое может сделать человек, если он знает, во имя чего. И это доказано подвигом нашего народа. А мне хочется кричать: «Ребята, девчонки, мальчишки, берегите школу, ведь с ней человеческая память о тех, кто боролся за нашу свободу и счастье жить. Мы в долгу перед тобой, солдат! Здесь нас учат добру, миролюбию и человечности. Здесь историческая память. Здесь призыв единства всех наций и народностей».

Категория: Летопись Победы | Добавил: Администратор
Просмотров: 665 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Важные события
Внимание!
Школьное питание
Для родителей
Антикоррупция
НП "Образование"
Защита прав детей
Краевая акция
Точка роста
Антинарко
Проф.обучение
Поиск
Культурный проект
Безопасность детей
Оценка качества
Работа со школами
ЕГЭ
ГИА-9
ГТО
СПОРТ
Мы в соцсети
Copyright MyCorp © 2024