В текущем учебном году завершается Всероссийский инновационный проект «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100». Результатом проекта станет создание онлайн-ресурса практических материалов, разработанных педагогами по актуальным темам.
Практика показывает, что за последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи. Обусловлено это, прежде всего, тем, что основным времяпровождением дошкольников, к сожалению, становится пассивное потребление информации, а гаджет – лучший друг…
«Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» - приоритетное направление работы краевой апробационной площадки педагогического коллектива детского сада «Ивушка» г. Туапсе (руководитель Выборнова Н.Н.). Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение в дальнейшем ошибок в чтении и письме.
Педагоги применяют инновационные технологии по профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников 3-7 лет не только в группах компенсирующего вида, но и в общеразвивающих группах детского сада. Результаты педагогических наблюдений показывают, что у воспитанников, участвующих в проекте, заметна стабильная положительная динамика развития речи, познавательных способностей, творческого воображения.
Между детским садом «Веселые гномики» с. Небуг (руководитель Торопова Л.В.) и Московским учебно-методическим центром «Школа 2100» в конце 2017 года заключен договор о сотрудничестве. В детском саду апробацию проводят педагоги одной возрастной группы, работая в теме «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100». Отличительная особенность программы состоит в том, что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования. У старших дошкольников формируется устойчивая мотивация и интерес к процессу обучения, потребность в получении информации и поиске ответов на возникающие у них вопросы.
В ходе реализации проекта педагоги «Ивушки» и «Веселых гномиков» смогли значительно повысить свою квалификацию, научились проектированию, освоили новые методы работы. Участие в вебинарах, обучение на курсах повышения квалификации, обмен передовым опытом с коллегами на муниципальном, региональном и федеральном уровнях способствовало профессиональному росту и участию в профессиональных конкурсах. Педагоги успешно представляют свой опыт работ на семинарах и конференциях в г. Краснодаре и г. Сочи, публикуют материалы в профессиональных изданиях («Вестник науки и образования», «О реализации программы «Детский сад 2100», технологии работы дошкольных образовательных организаций Краснодарского края», «Современный детский сад: тенденции и перспективы развития» и др.), участвуют в мастер – классах, проводимых авторами программы «Детский сад 2100», проводят тематические Дни открытых дверей, взаимодействуют со специалистами Московского учебно-методическим центра «Школа 2100» и ГБОУ ИРО Краснодарского края, организуют сетевое взаимодействие с детскими садами края, участвуют в онлайн марафонах и много другое.
На Дне открытых дверей в 2019 года в ДОУ № 41 по теме «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100» приняли участие педагоги края и один из авторов программы «Детский сад 2100» Е.В. Сизова.
2020 год показал, как важно уметь быстро перестроиться, приспособиться к новым, нестандартным условиям работы. Педагоги, участвующие в апробации, первыми начали активно осваивать онлайн технологии, решая образовательные задачи через онлайн/оффлайн-обучение на интернет-площадках. Очень важно было обеспечить непрерывность образовательного процесса, особенно для тех ребят, которые должны были пойти в школу в новом учебном году.
Во многом благодаря участию в проекте, в коллективах удалось создать по-настоящему творческую атмосферу и условия для профессионального роста и самореализации каждого педагога. Осваивая новые технологии, педагоги развиваются сами и повышают конкурентоспособность детского сада!
Результатом проекта станет создание онлайн-ресурса практических материалов, разработанных педагогами по актуальным темам, которые будут направлены авторам УМЦ «Школа 2100».
ФОТО ИЗ АРХИВА 2017-2019
|