В соответствии с приказом МОН и МП от 05.04.2022 г. №797 «О проведении первой волны оценки предметных и методических компетенций учителей Краснодарского края в 2022 году» в апреле месяце в Туапсинском районе в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» проведена оценка предметных и методических компетенций учителей. Цель мероприятия - диагностика профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных школ, результаты которой станут основой для их непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации. Федеральный оператор оценки - Федеральный институт оценки качества образования, региональный - ГБУКК «Научно-методический центр».
14 апреля 2022 года проведена оценка методических компетенций учителей, претендующих на вхождение в региональный методический актив. Оценку прошли три учителя по физике, русскому языку и литературе. В ходе оценки учителя выполняли предметные задания, анализировали педагогические ситуации, решали методические задачи и оценивали уровень подготовки учащихся.
20 апреля 2022 года проведена оценка предметных и методических компетенций учителей русского языка, литературы, математики, химии, биологии, географии, физики, истории и обществознания. В оценке приняли участие 25 педагогов из школ города и района. В течение трех часов учителя работали с оценочными материалами. Мероприятие проводилось на базе МБОУ СОШ №4 им. И.Н. Чабанова г.Туапсе, в которой были созданы все условия для прохождения оценки.
Федеральный институт оценки качества образования проведет обработку полученных бланков и в срок до 21 мая (по оценке 14.04.22г.), до 13 июня (по оценке 20.04.22г.) доведет результаты до регионального координатора, который после соответствующей обработки данных, доведет результаты до муниципалитетов.
В августе - сентябре этого года будет проходить вторая волна оценки предметных и методических компетенций учителей. По Туапсинскому району запланировано участие 39 педагогов, в том числе 6 учителей, претендующих на вхождение в методический актив, это учителя начальных классов, технологии и английского языка, и 33 учителей школ города и района, в том числе 2 учителя информатики, 20 учителей начальных классов, 3 учителя технологии и 8 учителей английского языка.
Результаты масштабного исследования, проводимого по Краснодарскому краю, предназначены для совершенствования системы образования и обеспечения профессионального роста педагога. Данная процедура содействует согласованию системы оценки компетенций с системой непрерывного педагогического образования, что влияет на повышение качества образования как на уровне образовательной организации, так и на уровне системы образования региона.
|