Лето в детских садах – пора спортивных праздников и развлечений. Малыши большую часть дня проводят на улице. В дошкольном детстве закладываются все базовые понятия о здоровом образе жизни и необходимости занятия спортом. Поэтому в учреждениях созданы условия для двигательной активности дошкольников.
Чемпионат мира по футболу – событие для дошкольников детского сада «Родничок» г. Туапсе (руководитель Ефимова Т.В.). Смотрят целыми семьями, обсуждают по утрам в детском саду. Поэтому свой, детсадовский футбольный матч, не мог не состояться. Мальчики – команда, девочки – болельщики. Игра вышла напряженной, но победила, как водится, дружба!
Каждое лето в «Весёлых гномиках» с. Небуг (руководитель Торопова Л.В.) проводится «Олимпийский день». В программу «Олимпийского дня» включаются физкультурно-спортивные мероприятия, направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью, а так же интереса к занятиям спортом.
Торжественное открытие и олимпийский «огонь» - все как на олимпиаде. А дальше - эстафеты, номера художественной гимнастики, бокс, борьба. Воспитанники детского сада, занимающиеся спортом в секциях и школах, представили своим друзьям медали и грамоты, полученные в спортивных соревнованиях, и показали, чему уже научились в своих дисциплинах. А после дневного сна – оздоровительный «летний марафон» по территории детского сада!
Сохраняя традиции своего народа и национальное культурное наследие малой родины в детском саду аула Агуй – Шапсуг (руководитель Крайтор М.С.) на олимпийской неделе прошел необычный праздник. Все спортивные игры и соревнования, предложенные педагогами своим воспитанников – от предков, из детства их бабушек и дедушек. В адыгейских играх много шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются считалками. Ребята с большим интересом участвовали в старинных адыгских играх: Скачки» (шыгъачъэ); «Прыжок лягушки» (хiантiэркъо пкiэн); Крутить веревку (шыхьын); «Драчливый баран» (Т1ы зэуал): Пастух «Мэлакъо». У древних адыгов игры делились на «мальчуковые» (на развитие силы, ловкости, быстроты реакции, которые в дальнейшем помогали стать настоящими защитниками, воинами) и «девочковые» (развитие мелкой мускулатуры рук, для того чтобы в дальнейшем девочки хорошо шили, вышивали, занимались рукоделием). Обо всем этом педагоги «Золотого ключика» рассказали своим воспитанникам, а в играх закрепили полученные знания.
|