Суббота, 23 Ноября 2024

 
Вы вошли как
Гость
Группа "Гости"
ГОС.УСЛУГИ
Новости
Электрон. приемная
Очередь в ДОО
Оценка достижений
Направления работы
Навигатор
Оценка образования
МСОКО
Независимая оценка
ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы, акции
Земский учитель
ВАКАНСИИ
Образование в сети
Важные ссылки
Учредитель
Центр занятости
Главная » 2021 » Июль » 26 » Поздравляем ЦДТ пг. Новомихайловский с 50-летним юбилеем!
09:29
Поздравляем ЦДТ пг. Новомихайловский с 50-летним юбилеем!

26 июля 2021 года на черноморском побережье Туапсинского района Краснодарского края в небольшом посёлке Новомихайловский отмечает свой 50-летний юбилей Центр детского творчества. Это большой праздник для воспитанников, родителей и педагогов.

Юбилей — важное событие в жизни каждого, тот момент, когда следует поразмыслить над тем, что уже сделано и над тем, чего ещё предстоит достичь.

На момент своего рождения, 50 лет назад, районный Дом пионеров располагался всего в двух кабинетах цокольного этажа пятиэтажного дома, где работали пять сотрудников – директор Алимов Евгений Петрович, методист, три педагога и занимались около 100 детей.

В 2002 году Центр детского творчества получает отдельное здание и принимает 700 учащихся готовых к новым открытиям.   Шли годы. Менялись названия учреждения, педагоги, стали другими увлечения ребят, только неизменным оставалось тепло, с которым здесь встречали каждого ребёнка.

Система дополнительного образования сегодня востребована обществом как никогда. Наше учреждение одно из тех, где в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями занимаются мальчишки и девчонки от 4 до 18 лет. 

Центр детского творчества — это выход в большой, сложный, интересный мир за рамками семьи, поэтому весь образовательно-воспитательный процесс учреждения направлен развитие способностей, раскрытие талантов, социализацию и успешность каждого учащегося независимо от национальности и социально- экономического статуса семьи. За последние годы демонстрировали свои успехи творческие и спортивные коллективы:

- Бойцовский клуб «Торнадо» (руководитель Керешьян Р.М.) – кузница олимпийского резерва, воспитавший 14 кандидатов в Мастера спорта России и 3-х Мастеров спорта России;

- Эколого-географическая школа «Каравелла» (руководители Постаногова О.Г., Мурадян С.К., Авжиян Е.В.) – воспитанники являются участниками экологических слетов различного уровня, победителями и призерами симпозиумов естественных наук, научно-практических конференций;

- ансамбль бального танца «Круг друзей» (руководитель Конова А.А.), образцовый ансамбль народного танца «Тарон» (руководитель Петрасян С.В.), вокальный ансамбль «Радуга (руководитель Соломатина М.Н.), студия эстрадного танца «Санрайз» (руководитель Сычёва Е.А.) – многократные победители и призеры краевых, Всероссийских и международных фестивалей и конкурсов;

- студия медиатворчества «ТВиКС» (руководитель Цветкова Р.Ф.) – многократные победители и призёры конкурсов различного уровня, участники медиафорумов и фестивалей;

- ансамбль доулистов «Эхо Кавказа» (руководитель Кошоков Р.М.)   - ритм нашего Центра, украшение всех праздничных мероприятий.

Опыт, накопленный за 50 лет, свидетельствует о том, что Центр детского творчества ориентирован на результат и соответствует ожиданиям детей и родителей. Отношения педагогов и родителей носят партнерский характер: педагоги Центра изучают запросы родителей на образовательные услуги, систематически анализируют опросы мнения родителей (законных представителей) об учреждении, информируют их о жизни Центра, радуют достижениями и успехами детей. Деятельность Центра детского творчества объединила лучшие традиции внешкольной работы и современного дополнительного образования по созданию социально-адаптационного образовательного пространства для творческого развития учащихся.

Системная деятельность педагогического коллектива направленна на повышение конкурентоспособности Центра в муниципальной системе дополнительного образования за счёт эффективного использования потенциала учреждения и обеспечения доступности качественных образовательных услуг. Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов социума проводится целенаправленная работа по повышению качества дополнительного образования детей путём постоянного совершенствования образовательно-воспитательного процесса и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим и политическим развитием, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей. Активно внедряются в образовательный процесс здоровьесберегающие, развивающие, проектные и информационно-коммуникационные технологии, а также инновационные идеи, направленные на индивидуализацию обучения.

Понимание того, что новое качество дополнительного образования детей обеспечивается не отдельным учреждением, а сетью учреждений дополнительного образования муниципалитета в целом, послужило присвоению нашему учреждению статуса муниципальной инновационной площадки. Тема инновационной программы Центра детского творчества, получение статуса  муниципальной инновационной площадки, актуальность деятельности учреждения по оказанию методической помощи педагогическим кадрам и сопровождению реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ способствовало тому, что Центр детского творчества был определен как «Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального образования Туапсинский район» — это доверие и ответственность. Центр детского творчества, являясь базовым учреждением для поселения и района, расширяет возможности обеспечения качественного образования учащихся и формирования свободного выбора родителями и детьми дальнейшего образовательного и профессионального пути, оказывает методическую и консультативную помощь социальным партнерам, является источником инновационного опыта для других образовательных учреждений.

Педагоги дополнительного образования сегодня находятся в принципиально новых условиях, для которых характерно: отсутствие жесткой регламентации в работе; значительное расширение возможностей получения информации; модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств. Для творческих педагогов — это благо. Поэтому администрация учреждения применяет командную проектно-исследовательскую деятельность как наиболее эффективное средство повышения профессионального мастерства педагогов.

Немаловажную роль в повышении результативности учреждения играет то, что в Центре детского творчества сложился стабильный, творческий и высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный к решению задач инновационного развития в достижении нового качества дополнительного образования.

Доброе имя Центра, его успех создавали разные поколения педагогов.   Только за последние годы талантливые, творческие, увлечённые педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах различных уровней:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»:

- победитель регионального этапа конкурса в номинации «Художественная» Шевченко Ирина Григорьевна, 2002 г.;

- призер регионального этапа конкурса в номинации «Физкультурно-спортивная» Конова Алина Александровна, 2005 г.;

- призер Всероссийского этапа в номинации «Физкультурно-спортивная» Ковыршин Андрей Алексеевич, 2009 г.;

- финалист регионального этапа конкурса в номинации «Социально-педагогическая» Олейник Антонина Петровна, 2013 г.;

- абсолютный победитель регионального этапа и финалист Всероссийского этапа в номинации «Социально-педагогическая» Цветкова Ритта Федкановна, 2017 г.;

  • Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей:

-  лауреат Всероссийского уровня в номинации «Физкультурно-спортивная» Ковыршин Андрей Алексеевич, 2010 г.

  • Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»:

- победитель регионального и участник Всероссийского уровня в номинации «Педагог дополнительного образования» Малоштан Евгения Викторовна, 2014 г.

  • VIII открытый фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе»:

- лауреаты Мурадян Светлана Карповна, Олейник Антонина Петровна, 2018 г.

  • лауреат Всероссийский конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования, реализующим дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности с обучающимися, воспитанниками, посвященного 100-летию системы дополнительного образования детей Цветкова Ритта Федкановна, 2018 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лидеры современной школы»:

- дипломант I степени в номинации «Менеджер воспитательного процесса» Цветкова Ритта Федкановна, 2016 г.;

- дипломант II степени в номинации «Менеджер воспитательного процесса» Мурадян Светлана Карповна, 2018 г.

  • Краевой конкурс «Служба спасения 01», посвященный 24-летию МЧС России и 365-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России:

- победитель краевого конкурса в номинации «Работа педагога» Мелконьян Марина Карповна, 2014 г.

  • IV Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения», 2020 г.;

- победитель краевого этапа в конкурсе «Педагогические проекты по культуре безопасности» Мелконьян Марина Карповна, 2020 г.

  • дипломант II степени в номинации «Разработка технологической карты урока» Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» Щербинина Наталья Михайловна, 2020 г.

- призер регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественно-научному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» Олейник Антонина Петровна, 2020 г.

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе учреждения: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Потому одна из задач учреждения состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал.

Центр детского творчества сегодня – это 1500 учащихся, которые обучаются по 54 программам социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной, естественно-научной, технической направленности, это 34 педагога профессионала. Из 14 штатных педагогов - 6 имеют высшую категорию, 3-е награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-а педагога удостоены Нагрудного знака «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Это «Отличник народного просвещения» и «Заслуженный учитель Кубани» Варельджан Ирина Гамаиковна, директор учреждения, за плечами которой 44-летний, добросовестный и самоотверженный труд в образовании, из них 36 лет в Центре детского творчества пгт. Новомихайловский и 28 лет в должности его руководителя.

Ирина Гамаиковна умело сочетает здоровый прагматизм с креативным подходом, тонко чувствует полет фантазии и безошибочно направляет его в продуктивное русло. Руководитель Центра детского творчества твёрдо убеждена в том, что каждый ребёнок уникален по-своему, и задача её и коллектива в том, чтобы создать такие условия, при которых способности учащихся могли бы раскрыться полностью. Педагогический коллектив под руководством Ирины Гамаиковны считает, что Миссия Центра детского творчества заключается в развитии мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".  Действительно, дополнительное образование — это огромный простор для творчества и первых побед, уникальные возможности и безграничные горизонты для достижения успеха, благодаря которому дети получают знания и навыки, необходимые во взрослой жизни. Центр детского творчества — это не только неотъемлемая часть красочного мира детства, но и первоначальный импульс профессионального самоопределения и гражданского становления учащихся.

И сегодня мы с гордостью называем имена тех, кому дали билет в будущее: Одабашьян Андрей - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2008 г., МС по армейскому рукопашному бою, выпускник Военного авиационного инженерного университета г. Воронеж, специалист по военной физической подготовке; Белокопытов Никита - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2013 г., МС по кикбоксингу, выпускник Санкт-Петербургской военной академии физической культуры, специалист по военной физической подготовке; Керешьян Минас - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2013 г., МС по армейскому рукопашному бою, выпускник отделения физкультуры и спорта Туапсинского социально-педагогического колледжа, студент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, педагог Центра детского творчества; Керешьян Арсен - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2014 г., МС по кикбоксингу, выпускник отделения физкультуры и спорта Туапсинского социально-педагогического колледжа, педагог Центра детского творчества; Герасимов Сергей - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2010 г., выпускник Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, после профессиональной переподготовки присвоена квалификация «тренер-преподаватель», так же педагог Центра детского творчества; Карташова Ирина - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2001 г., эколог; Олейник Дарья -  выпускница ЭГШ «Каравелла» 2016 г., выпускница КубГУ, бакалавр геологии; Арнбрехт Анастасия - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2017 г., студентка факультета «Геологии» КубГУ; Потапенко Тимофей - выпускник ЭГШ «Каравелла» 2018 г., студент  Кубанского государственного аграрного университета; Манжина Элина - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2020 г., студентка Кубанского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма; Мурадян Аида - выпускница джаз-бэнда «Импульс» 2015 г., студентка магистратуры Саратовской консерватории; Конюховская Юлия - выпускница объединения «Стартинейджер» 2012 г., выпускница МГУ им. Ломоносова, специальность «Клиническая психология», аспирант кафедры «Методологии психологии» МГУ им. Ломоносова, танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель практикума по психосоматике в РНИМУ им. Пирогова; Конюховская Алиса - выпускница объединения «Стартинейджер» 2012 г., выпускница МГУ им. Ломоносова, бакалавр философии, выпускница НИИ  ВШЭ (Институт статистических исследований и экономики знаний) окончила магистратуру по программе “Управление наукой, технологиями и инновациями”, исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники, вице-президент Global Robot Cluster, представитель от России в International Federation of Robotics, руководитель направления «Компоненты робототехники и сенсорика» Проектного офиса программы «Цифровая экономика» (ГК «Ростех»). Перечислять можно ещё и ещё… Мы гордимся тем, что именно здесь ребята делали свои первые шаги к будущей профессии.

Педагогический коллектив успешно справляется с поставленными задачами, так как смотрит в будущее с оптимизмом, стремится быть лидером на рынке образовательных услуг, всегда в поиске и не стоит на месте.

50-летняя история, горящие глаза детей, гордость родителей и желание педагогов вкладывать в любимое дело душу говорит о том, что детство, которое дарит Центр детского творчества своим воспитанникам – яркое, доброе и счастливое! С юбилеем, наш любимый ЦЕНТР!

 

Категория: Новости образования | Просмотров: 409 | Добавил: Воспитательный_отдел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Важные события
Внимание!
Школьное питание
Для родителей
Антикоррупция
НП "Образование"
Защита прав детей
Краевая акция
Поиск
Точка роста
Антинарко
Проф.обучение
Культурный проект
Безопасность детей
Оценка качества
Работа со школами
ЕГЭ
ГИА-9
ГТО
СПОРТ
Мы в соцсети
Copyright MyCorp © 2024