Четверг, 26 Июня 2025

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

ТУАПСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Вы вошли как
Гость
Группа "Гости"
ГОС.УСЛУГИ
Новости
Электрон. приемная
Очередь в ДОО
Оценка достижений
Направления работы
Методический отдел
Навигатор
Оценка образования
МСОКО
Независимая оценка
ОЛИМПИАДЫ
Конкурсы, акции
Земский учитель
ВАКАНСИИ
Образование в сети
Важные ссылки
Учредитель
Главная » 2021 » Июль » 26 » Поздравляем ЦДТ пг. Новомихайловский с 50-летним юбилеем!
09:29
Поздравляем ЦДТ пг. Новомихайловский с 50-летним юбилеем!

26 июля 2021 года на черноморском побережье Туапсинского района Краснодарского края в небольшом посёлке Новомихайловский отмечает свой 50-летний юбилей Центр детского творчества. Это большой праздник для воспитанников, родителей и педагогов.

Юбилей — важное событие в жизни каждого, тот момент, когда следует поразмыслить над тем, что уже сделано и над тем, чего ещё предстоит достичь.

На момент своего рождения, 50 лет назад, районный Дом пионеров располагался всего в двух кабинетах цокольного этажа пятиэтажного дома, где работали пять сотрудников – директор Алимов Евгений Петрович, методист, три педагога и занимались около 100 детей.

В 2002 году Центр детского творчества получает отдельное здание и принимает 700 учащихся готовых к новым открытиям.   Шли годы. Менялись названия учреждения, педагоги, стали другими увлечения ребят, только неизменным оставалось тепло, с которым здесь встречали каждого ребёнка.

Система дополнительного образования сегодня востребована обществом как никогда. Наше учреждение одно из тех, где в соответствии со своими желаниями, интересами, потенциальными возможностями занимаются мальчишки и девчонки от 4 до 18 лет. 

Центр детского творчества — это выход в большой, сложный, интересный мир за рамками семьи, поэтому весь образовательно-воспитательный процесс учреждения направлен развитие способностей, раскрытие талантов, социализацию и успешность каждого учащегося независимо от национальности и социально- экономического статуса семьи. За последние годы демонстрировали свои успехи творческие и спортивные коллективы:

- Бойцовский клуб «Торнадо» (руководитель Керешьян Р.М.) – кузница олимпийского резерва, воспитавший 14 кандидатов в Мастера спорта России и 3-х Мастеров спорта России;

- Эколого-географическая школа «Каравелла» (руководители Постаногова О.Г., Мурадян С.К., Авжиян Е.В.) – воспитанники являются участниками экологических слетов различного уровня, победителями и призерами симпозиумов естественных наук, научно-практических конференций;

- ансамбль бального танца «Круг друзей» (руководитель Конова А.А.), образцовый ансамбль народного танца «Тарон» (руководитель Петрасян С.В.), вокальный ансамбль «Радуга (руководитель Соломатина М.Н.), студия эстрадного танца «Санрайз» (руководитель Сычёва Е.А.) – многократные победители и призеры краевых, Всероссийских и международных фестивалей и конкурсов;

- студия медиатворчества «ТВиКС» (руководитель Цветкова Р.Ф.) – многократные победители и призёры конкурсов различного уровня, участники медиафорумов и фестивалей;

- ансамбль доулистов «Эхо Кавказа» (руководитель Кошоков Р.М.)   - ритм нашего Центра, украшение всех праздничных мероприятий.

Опыт, накопленный за 50 лет, свидетельствует о том, что Центр детского творчества ориентирован на результат и соответствует ожиданиям детей и родителей. Отношения педагогов и родителей носят партнерский характер: педагоги Центра изучают запросы родителей на образовательные услуги, систематически анализируют опросы мнения родителей (законных представителей) об учреждении, информируют их о жизни Центра, радуют достижениями и успехами детей. Деятельность Центра детского творчества объединила лучшие традиции внешкольной работы и современного дополнительного образования по созданию социально-адаптационного образовательного пространства для творческого развития учащихся.

Системная деятельность педагогического коллектива направленна на повышение конкурентоспособности Центра в муниципальной системе дополнительного образования за счёт эффективного использования потенциала учреждения и обеспечения доступности качественных образовательных услуг. Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов социума проводится целенаправленная работа по повышению качества дополнительного образования детей путём постоянного совершенствования образовательно-воспитательного процесса и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим и политическим развитием, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей. Активно внедряются в образовательный процесс здоровьесберегающие, развивающие, проектные и информационно-коммуникационные технологии, а также инновационные идеи, направленные на индивидуализацию обучения.

Понимание того, что новое качество дополнительного образования детей обеспечивается не отдельным учреждением, а сетью учреждений дополнительного образования муниципалитета в целом, послужило присвоению нашему учреждению статуса муниципальной инновационной площадки. Тема инновационной программы Центра детского творчества, получение статуса  муниципальной инновационной площадки, актуальность деятельности учреждения по оказанию методической помощи педагогическим кадрам и сопровождению реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ способствовало тому, что Центр детского творчества был определен как «Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей муниципального образования Туапсинский район» — это доверие и ответственность. Центр детского творчества, являясь базовым учреждением для поселения и района, расширяет возможности обеспечения качественного образования учащихся и формирования свободного выбора родителями и детьми дальнейшего образовательного и профессионального пути, оказывает методическую и консультативную помощь социальным партнерам, является источником инновационного опыта для других образовательных учреждений.

Педагоги дополнительного образования сегодня находятся в принципиально новых условиях, для которых характерно: отсутствие жесткой регламентации в работе; значительное расширение возможностей получения информации; модернизация социальных функций педагога, изменение системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств. Для творческих педагогов — это благо. Поэтому администрация учреждения применяет командную проектно-исследовательскую деятельность как наиболее эффективное средство повышения профессионального мастерства педагогов.

Немаловажную роль в повышении результативности учреждения играет то, что в Центре детского творчества сложился стабильный, творческий и высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный к решению задач инновационного развития в достижении нового качества дополнительного образования.

Доброе имя Центра, его успех создавали разные поколения педагогов.   Только за последние годы талантливые, творческие, увлечённые педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах различных уровней:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»:

- победитель регионального этапа конкурса в номинации «Художественная» Шевченко Ирина Григорьевна, 2002 г.;

- призер регионального этапа конкурса в номинации «Физкультурно-спортивная» Конова Алина Александровна, 2005 г.;

- призер Всероссийского этапа в номинации «Физкультурно-спортивная» Ковыршин Андрей Алексеевич, 2009 г.;

- финалист регионального этапа конкурса в номинации «Социально-педагогическая» Олейник Антонина Петровна, 2013 г.;

- абсолютный победитель регионального этапа и финалист Всероссийского этапа в номинации «Социально-педагогическая» Цветкова Ритта Федкановна, 2017 г.;

  • Всероссийский конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей:

-  лауреат Всероссийского уровня в номинации «Физкультурно-спортивная» Ковыршин Андрей Алексеевич, 2010 г.

  • Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»:

- победитель регионального и участник Всероссийского уровня в номинации «Педагог дополнительного образования» Малоштан Евгения Викторовна, 2014 г.

  • VIII открытый фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе»:

- лауреаты Мурадян Светлана Карповна, Олейник Антонина Петровна, 2018 г.

  • лауреат Всероссийский конкурс методических материалов в помощь педагогам и работникам образования, реализующим дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности с обучающимися, воспитанниками, посвященного 100-летию системы дополнительного образования детей Цветкова Ритта Федкановна, 2018 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лидеры современной школы»:

- дипломант I степени в номинации «Менеджер воспитательного процесса» Цветкова Ритта Федкановна, 2016 г.;

- дипломант II степени в номинации «Менеджер воспитательного процесса» Мурадян Светлана Карповна, 2018 г.

  • Краевой конкурс «Служба спасения 01», посвященный 24-летию МЧС России и 365-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России:

- победитель краевого конкурса в номинации «Работа педагога» Мелконьян Марина Карповна, 2014 г.

  • IV Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского и юношеского творчества «Звезда спасения», 2020 г.;

- победитель краевого этапа в конкурсе «Педагогические проекты по культуре безопасности» Мелконьян Марина Карповна, 2020 г.

  • дипломант II степени в номинации «Разработка технологической карты урока» Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС» Щербинина Наталья Михайловна, 2020 г.

- призер регионального этапа Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественно-научному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» Олейник Антонина Петровна, 2020 г.

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе учреждения: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Потому одна из задач учреждения состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал.

Центр детского творчества сегодня – это 1500 учащихся, которые обучаются по 54 программам социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной, естественно-научной, технической направленности, это 34 педагога профессионала. Из 14 штатных педагогов - 6 имеют высшую категорию, 3-е награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, 2-а педагога удостоены Нагрудного знака «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Это «Отличник народного просвещения» и «Заслуженный учитель Кубани» Варельджан Ирина Гамаиковна, директор учреждения, за плечами которой 44-летний, добросовестный и самоотверженный труд в образовании, из них 36 лет в Центре детского творчества пгт. Новомихайловский и 28 лет в должности его руководителя.

Ирина Гамаиковна умело сочетает здоровый прагматизм с креативным подходом, тонко чувствует полет фантазии и безошибочно направляет его в продуктивное русло. Руководитель Центра детского творчества твёрдо убеждена в том, что каждый ребёнок уникален по-своему, и задача её и коллектива в том, чтобы создать такие условия, при которых способности учащихся могли бы раскрыться полностью. Педагогический коллектив под руководством Ирины Гамаиковны считает, что Миссия Центра детского творчества заключается в развитии мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.

Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".  Действительно, дополнительное образование — это огромный простор для творчества и первых побед, уникальные возможности и безграничные горизонты для достижения успеха, благодаря которому дети получают знания и навыки, необходимые во взрослой жизни. Центр детского творчества — это не только неотъемлемая часть красочного мира детства, но и первоначальный импульс профессионального самоопределения и гражданского становления учащихся.

И сегодня мы с гордостью называем имена тех, кому дали билет в будущее: Одабашьян Андрей - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2008 г., МС по армейскому рукопашному бою, выпускник Военного авиационного инженерного университета г. Воронеж, специалист по военной физической подготовке; Белокопытов Никита - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2013 г., МС по кикбоксингу, выпускник Санкт-Петербургской военной академии физической культуры, специалист по военной физической подготовке; Керешьян Минас - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2013 г., МС по армейскому рукопашному бою, выпускник отделения физкультуры и спорта Туапсинского социально-педагогического колледжа, студент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, педагог Центра детского творчества; Керешьян Арсен - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2014 г., МС по кикбоксингу, выпускник отделения физкультуры и спорта Туапсинского социально-педагогического колледжа, педагог Центра детского творчества; Герасимов Сергей - выпускник бойцовского клуба «Торнадо» 2010 г., выпускник Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого, после профессиональной переподготовки присвоена квалификация «тренер-преподаватель», так же педагог Центра детского творчества; Карташова Ирина - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2001 г., эколог; Олейник Дарья -  выпускница ЭГШ «Каравелла» 2016 г., выпускница КубГУ, бакалавр геологии; Арнбрехт Анастасия - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2017 г., студентка факультета «Геологии» КубГУ; Потапенко Тимофей - выпускник ЭГШ «Каравелла» 2018 г., студент  Кубанского государственного аграрного университета; Манжина Элина - выпускница ЭГШ «Каравелла» 2020 г., студентка Кубанского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма; Мурадян Аида - выпускница джаз-бэнда «Импульс» 2015 г., студентка магистратуры Саратовской консерватории; Конюховская Юлия - выпускница объединения «Стартинейджер» 2012 г., выпускница МГУ им. Ломоносова, специальность «Клиническая психология», аспирант кафедры «Методологии психологии» МГУ им. Ломоносова, танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель практикума по психосоматике в РНИМУ им. Пирогова; Конюховская Алиса - выпускница объединения «Стартинейджер» 2012 г., выпускница МГУ им. Ломоносова, бакалавр философии, выпускница НИИ  ВШЭ (Институт статистических исследований и экономики знаний) окончила магистратуру по программе “Управление наукой, технологиями и инновациями”, исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники, вице-президент Global Robot Cluster, представитель от России в International Federation of Robotics, руководитель направления «Компоненты робототехники и сенсорика» Проектного офиса программы «Цифровая экономика» (ГК «Ростех»). Перечислять можно ещё и ещё… Мы гордимся тем, что именно здесь ребята делали свои первые шаги к будущей профессии.

Педагогический коллектив успешно справляется с поставленными задачами, так как смотрит в будущее с оптимизмом, стремится быть лидером на рынке образовательных услуг, всегда в поиске и не стоит на месте.

50-летняя история, горящие глаза детей, гордость родителей и желание педагогов вкладывать в любимое дело душу говорит о том, что детство, которое дарит Центр детского творчества своим воспитанникам – яркое, доброе и счастливое! С юбилеем, наш любимый ЦЕНТР!

 

Категория: Новости образования | Просмотров: 473 | Добавил: Воспитательный_отдел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Важные события
Внимание!
Для родителей
Тестирование
Школьное питание
Антикоррупция
НП "Образование"
Защита прав детей
Краевая акция
Поиск
Точка роста
Антинарко
Проф.обучение
Культурный проект
Безопасность детей
Оценка качества
ЕГЭ
ГИА-9
ГТО
СПОРТ
Мы в соцсети
Copyright MyCorp © 2025